Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, мы рассматриваем его, прежде всего, как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми. Оснащение методического кабинета включает в себя нормативно-правовое обеспечение воспитательно-образовательного процесса ДОУ, современные образовательные программы и технологии, методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками, обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей, библиотеку методической и детской литературы.

Представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета учителя-логопеда создаёт для ребенка атмосферу психоэмоционального комфорта, соответствует требованиям необходимости и достаточности в оснащении обозримых пособий, игр, тренажеров. В то же время атмосфера в кабинете создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на образовательную деятельность. Материально-техническая и методическая база кабинета учителя-логопеда отвечает основным задачам, которые решает специалист в процессе своей профессиональной деятельности.

Является местом, где обеспечены условия для подготовки музыкального руководителя к организации и систематическому взаимодействию с педагогами, родителями и детьми в различных формах музыкальной деятельности. 
Основными задачами кабинета являются задачи по обеспечению выполнения функциональных и должностных обязанностей музыкального руководителя:
  1. Информационно – аналитическая (сбор информации на основе наблюдений, диагностик, данных мониторинга и др.).
  2. Планово – прогностическая (календарно - тематическое планирование задач музыкального образования, планирование индивидуальной работы с детьми, планирование организации музыкально – образовательной среды в группах и др.).
  3. Организационно – исполнительская (организация взаимодействия с детьми в различных формах музыкальной деятельности).
  4. Контрольно – диагностическая (наблюдение за ходом развития самостоятельной музыкальной деятельности детей в группах, отслеживание динамики музыкально – образовательной среды).

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Общая площадь которого составляет 75,6 квадратных метра, он всегда яркий, нарядный, готов к встрече с нашими воспитанниками, их родителями, гостями дошкольного учреждения. Здесь дети не только открывают для себя волшебный мир музыки, но и активно приобщаются к здоровому образу жизни. Синтез музыки и движения позволяет педагогам эффективно решать задачи как художественно-эстетического, так и физкультурно-оздоровительного направлений развития дошкольников.
Музыкальный зал, оснащённые музыкальным центром, телевизором, DVD-проигрывателем, мультимедийным проекторам и экранам, детскими инструментами и т.д.

Группы расположены в отдельных помещениях, где созданы условия для образования, воспитания, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Групповые и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход, приемную, умывальную и туалет. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью и игровым оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативна и безопасна. В каждой группе созданы центры активности для познавательной и экспериментально-поисковой деятельности, для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, двигательной и музыкальной деятельности. Данные центры в достаточном количестве оснащены развивающими игрушками, разнообразными играми, пособиями и материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы. Педагоги постоянно обновляют и корректируют развивающую предметно-пространственную среду групп, учитывая интересы детей и их индивидуальные особенности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.

Спортивно-музыкальный зал. В зале проводятся физкультурные занятия. Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения.
Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр).
Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.
Физкультурный уголок в группах. Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный). Для прыжков (скакалка короткая). Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс). Атрибуты к подвижным и спортивным играм. 
Игровая спортивная площадка. Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
Площадка имеет песчаное покрытие, обрамленное дерном, установлены детский спортивный комплекс, футбольные ворота, переносная стойкоа с волейбольным кольцом, дуги для подлезания и перешагивания, вертикальные мишени для метания.
Групповые участки с прогулочными верандами. Каждая возрастная группа детского сада имеет свою игровую площадку для прогулок. На каждом участке имеются прогулочные веранды, позволяющие защитить детей во время прогулки и занятий спортом от дождя, ветра, сильного солнца. 
Установлены малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в учреждении не предусмотрена. Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДО, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. 
•    Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
•    Электронные (мультимедийное оборудование)
•    Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
•    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
•    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
•    Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
•    Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники, дети – инвалиды и лица с ОВЗ доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не имеют.
Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием: 9 ноутбуков; 4 лазерных принтера; 3 МФУ; 1 мультимедийная установка; 3 телевизора; 1 музыкальный центр; 5 аудиомагнитол.
Все специалисты детского сада обеспечены компьютерами.  Музыкальный зал оборудован проектором, музыкальным центрам. 
В Учреждении имеются сканеры, ламинатор, брошюратор, принтеры, цифровой фотоаппарат и др.  Компьютеры   имеют выход в интернет для работы с отчетной документацией, электронной почтой; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, оформление педагогического опыта).
Специализированные программы:
- АИС комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)
- Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)
- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)
 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  1. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - нет.
  2. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) - не имеет.
  3. Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Название ресурса Аннотация

Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство реализует функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.
Федеральный портал «Российское образование» Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора.
Список электронных образовательных ресурсов для родителей и воспитанников
«Умка - детский развивающий сайт» На сайте Вы можете посмотреть, как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а также прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое!
«Baby news» Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям.
«Оригами - Мир своими руками» Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами
«Дошкольное образование» Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации
«Умные игры – умные дети» Сайт компании, производящей развивающие игры для дошкольников. Разделы сайта: Умный ребенок (воспитание, обучение, развитие); Школа для родителей (лекторий для родителей, родительский клуб), Психологическая служба (интернет-диагностика детей от 2-х месяцев до 3,5 лет, консультации психологов); Конференция по раннему развитию детей и развивающим играм и др.
«Теремок» Здесь Вы всегда будете желанными гостями. Мы будем вместе учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы. Надеемся, что в Теремке найдет каждый из Вас что-то интересное. Теремок будет расти вместе с Вами, поэтому, погостив у нас хоть разок, возвращайтесь в Теремок снова, и Вы найдете там много нового.
Список электронных образовательных ресурсов для педагогов
Социальная сеть работников образования Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения
Журнал «Дошкольное воспитание» Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» - старейшее издание в отечественной периодике, осуществляющее методологическое, теоретико-методическое и социокультурное сопровождение развития дошкольного образования в России. С 1928 года и по настоящее время журнал был и остается авторитетным наукоемким и профессионально-ориентированным изданием. За многие десятилетия своего существования журнал «Дошкольное воспитание» стал проводником научных идей и теорий, популяризатором новых исследований, активным распространителем новаторских находок и инновационных технологий, пропагандистом передового педагогического опыта.
Детский сад. Ру. Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей, и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.
«Воспитатель ДОУ» Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т. д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

В МБДОУ № 1 составлена Программа (план) адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов. 
На сегодняшний день ведутся работы по созданию «Доступной среды». 
На входных дверях здания размещены: 
- вывеска с шрифтом Брайля с полным наименованием, адресом, телефоном, электронной почтой, режимом работы организации; 
- номер телефона, по которому можно позвонить и вызвать сотрудника для оказания помощи при входе в здание лицам с ограниченными возможностями здоровья. 
Для перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, дверные проемы. Ступени выделены тактильными полосами.
 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ №1 оснащен средствами обучения и воспитания для реализации образовательных программ дошкольного для развития детей дошкольного возраста с ОВЗ в соответствии с ФОП ДО), с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования, с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, а также учёта особенностей и коррекции недостатков развития.
Коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, ручные и ножные массажеры, магнитная доска.
Комплект интерактивного оборудования: дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, компьютер, принтер, музыкальный центр, фонотека, стол для рисования песком.
Уличное оборудование для детей с ОВЗ (выносной материал для развития основных движений и мелкой моторики).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie